Сейчас.ру
Министерство финансов РФ и Банк России согласовали поправки в закон об ОСАГО. Напомним, что планируется довольно большой пакет поправок, сильно влияющий на стоимость полиса.

Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, «ДИГЕСТА»)В настоящее время, по мнению страховщиков, значительная доля финансовых средств при страховом случае уходит посредникам, они же мошенники, предлагающих потерпевшим использовать материальную форму компенсации, т.е. получение денежных средств и ремонт за наличные. Перевод страховки в «натуральный» вид предполагает уход от денежных компенсаций и непосредственно ремонт на СТО страховой компании. В качестве дополнительного стимула указывается, что в этом случае владельцу не придётся доплачивать за износ деталей.

Кирилл Захаров (Юрист , Дельта консалтинг) Кирилл Захаров (Юрист , Дельта консалтинг)Начнем с того, что поправки в закон об ОСАГО было решено вводить в два этапа.
Те автомобилисты, чей полис ОСАГО заканчивается этой осенью, по всей вероятности, будут получать полис нового образца, включающий в себя первую группу поправок. Одной из самых существенных поправок станет увеличение лимита выплат по Европротоколу (оформление ДТП без ГАИ) с существующих 50 до 100 тысяч рублей. Лично у меня складывается ощущение, что с помощью подобных инициатив, страховщики перекладывают свою зону ответственности на автомобилистов. Так почему же не пойти еще дальше? Давайте установим лимит в 300 тысяч рублей для регионов и, скажем, в миллион для Москвы, Санкт-Петербурга и так далее, автомобилисты ведь сами ездят, сами попадают в ДТП, пусть сами разбираются и сами платят.
Существует ряд проблем, связанных с пунктом 11 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО», которой предусмотрена обязанность страховщика осмотреть поврежденное транспортное средство и организовать независимую экспертизу. Что возлагает бремя ответственности за оценку причиненного вам ущерба на заинтересованное лицо. Но в грядущих поправках в законе об этом ни слова, несмотря на тысячи судебных исков к страховым компаниям о занижении сумм страховых выплат. Напротив, в новых поправках речь может пойти об увеличении сроков проведения экспертизы и увеличении сроков осуществления страховых выплат. Получается что-то вроде «Это не мы суды с занижением страховых выплат проигрываем, это автомобилисты с автоюристами нам как следует подготовится не дают, где надо подкрасить, где надо подкрутить».
Повсеместное занижение по страховым выплатам есть основная проблема рынка. Но новые поправки эту проблему не решат. Проблема ясна и понятна всем. Позвольте автомобилистам проводить независимую экспертизу, и все будут счастливы, а не высчитывайте новые коэффициенты мощности двигателя, параллельно решая голубой бланк выпускать или розовый. Также у страховых компаний появятся собственные точки технического обслуживания, то есть вы, ко всему прочему, лишитесь возможности починить машину там, где предпочитаете сами. А страховые компании самостоятельно будут решать, как и на какие суммы восстанавливать причиненный вам ущерб. Другими словами, вас ограничивают в выборе. Все это пытаются скрыть за ширмой под названием «..увеличение лимита выплат по расширенным полисам ОСАГО».
В качестве вывода можно сказать одно – автомобилистам всеми силами пытаются доказать, что поправки будут касаться защиты их интересов, но это не так, поскольку именно эти поправки поставят страхователей в максимально невыгодные условия.

Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование)В финальном варианте поправок в закон об ОСАГО, который уже согласован Минфином и ЦБ и будет предложен Госдуме, страховые компании будут самостоятельно принимать решение о том, как им осуществлять выплаты пострадавшим автовладельцам — деньгами или «натурой», то есть ремонтом транспортного средства. По оценке Минфина, после принятия поправок более 90% страховых случаев в ОСАГО будет оплачиваться ремонтом, а возмещение вреда будет осуществляться на станциях восстановительного ремонта.

ЦБ выставит требования к ремонтным станциям, которые будут включать ограничение сроков ремонта, территориальную доступность станций ремонта, сохранение гарантийных обязательств изготовителя автомобиля. При этом в случае появления жалоб на качество ремонта ЦБ будет лишать компании права на выплаты в натуральной форме.

Изначально была запланирована грандиозная реформа, по которой полисы делились бы на три категории в зависимости от страховой суммы в размере от 400 тыс. руб. до 2 млн руб. Но она оказалась излишне масштабной и к финалу дошли только «ремонтные инициативы». Тем не менее, от глобальных идей деления полисов по страховым суммам Минфин не отказывается, эти поправки будет рассмотрены позже (в частности, они потребуют пересмотра тарифов ОСАГО).

Оригинал публикации: Поправки в ОСАГО рассмотрят уже осенью

Write a comment:

*

Your email address will not be published.

© 2011-2017 ООО "Дельта консалтинг"
Все права защищены.